Коррекционно-развивающие занятия
Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.
Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах.
1. Началу коррекционной работы должен предшествовать этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития (совместно с психологом).
2. Реализация коррекционно-развивающей работы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка. Такой контроль позволяет вовремя вносить коррективы в коррекционно-развивающую работу.
Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ребенка, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности.
Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого ребенка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития.
Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие-либо препятствия. Их преодоление способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.
Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у воспитанников развивался навык переноса обработки информации, следовательно - механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.
Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.
Программа занятий
Возрастная группа |
Методические пособия |
Младшая группа |
Пазухина «Занятия с детьми в младшей группе» |
Средняя группа |
Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду» Пазухина «Занятия с детьми в средней группе» Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе» |
Старшая группа Подготовительная группа |
Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Ходырева С.В. «Развитие умений и навыков общения со сверстниками у детей 5-6 лет через игры с песком» Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет» Лютова Е.К, Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников/занятия, игры». Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. «Общение. Дети 5-7 лет». Фоппель К. «Как научить детей сотрудничать». Хухлаева О.В. «Тропинка к своему «Я» |
Подготовительная группа |
Ананьева Т.В. «Программа психологического сопровождения дошкольников при подготовке к школьному обучению». |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»