Коррекционно-развивающие занятия

 Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

 Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.

 Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах.

1. Началу коррекционной работы должен предшествовать этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития (совместно с психологом).

   2. Реализация коррекционно-развивающей работы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка. Такой контроль позволяет вовремя вносить коррективы в коррекционно-развивающую работу.

Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ребенка, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности.

Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого ребенка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития.

Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие-либо препятствия. Их преодоление способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.

Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у воспитанников развивался навык переноса обработки информации, следовательно - механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.

Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

Программа занятий

Возрастная группа

Методические пособия

Младшая группа

Пазухина «Занятия с детьми в младшей группе»

Средняя группа

Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»

Пазухина «Занятия с детьми в средней группе»

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе»

Старшая группа

Подготовительная группа

Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»

Ходырева С.В. «Развитие умений и навыков общения со сверстниками у детей 5-6 лет через игры с песком»

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»

Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет»

Лютова Е.К, Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».

Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников/занятия, игры».

Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. «Общение. Дети 5-7 лет».

Фоппель К. «Как научить детей сотрудничать».

Хухлаева О.В. «Тропинка к своему «Я»

Подготовительная группа

Ананьева Т.В. «Программа психологического сопровождения дошкольников при подготовке к школьному обучению».

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie